5.19. Долины рек Чон и Чон-Тор

Движение по маршруту вниз по долине Чон начинаем с места ночевки на зеленых лугах (3600 м.) пологой части долины ниже моренных валов (фото 1). Склоны долины имеют небольшие покатые террасы, на которых пасутся табуны лошадей (фото 2). Спускаемся вдоль реки, по ее правому берегу, иногда обходя крутые берега (фото 3). Обзорный вид на среднюю часть долины Чон – (фото 4). Дальнейший спуск – в обход каньона (фото 5) по его крутому правому борту, по направлению к развилке рек Чон и Чон-Тор. С развилки хорошо видны верховья долины Чон-Тор (фото 6).

Дальнейший путь – вниз по долине Чон-Тор (фото 7). Движемся правым берегом реки до места брода (фото 8), где (как оказалось позже) стоило переправиться на левый берег. Дело в том, что путь по правому берегу не в пример труднее, чем по левому. Отсутствие троп на склоне, конгломератные берега реки и колючие кусты окончательно убедили нас в том, что легких путей мы не ищем. Пожалуй, это - единственное преимущество движения по правому берегу реки Чон-Тор. Характер береговой линии реки на этом участке – (фото 9).

Ниже по течению, в тесном прижиме, с ревом бьется о скалы большой водопад (фото 10). Это самый мощный водопад из всех, что встречались нам на этом маршруте. Ниже водопада идем вдоль берега по галечным плесам, местами заходя в зону леса, по тропе, вплоть до места впадения очередного левого притока – реки Кичи-Тор (2400 м.).

Протяженность:

8 км.

Перепад высот:

- 1200 м.

Время движения:

3 часа 20 мин.

Вернуться к началу раздела 5. Техническое описание.

© Олег Лукьянов, Горный поход 5 к.с. по С. Тянь-Шаню (Киргизский хребет), август 2004г., м/кн БГ-2004-31, т/к им. Н.Гастелло, гфа.